Для ознакомления
GM#2 Уважаемые игроки, разъяснение ситуации по поводу лагов.
В упрощенном виде, есть четыре основных вида проблем, вызывающих лаги:
1. Задержки во внутренней сети серверов
2. Задержки на хост-провайдере (РТКомм)
3. Задержки на интернет-провайдере игрока
4. Задержки в локальной сети игрока
1. В среду 11 ноября полностью перенастроили всю внутреннюю серверную сеть. В ходе дальнейшего наблюдения и проверок обнаружились проблемы с зоной Пронтеры, которые сегодня также были устранены. В данный момент по данным внутреннего мониторинга всё не просто летает, а летает со свистом. Нет ни задержек, ни потерь пакетов, все просто отлично. Пиковая нагрузка на сервера или узлы внутренней сети не превышает 30% от максимальной. Сейчас тут нечему лагать.
2. По поводу РТКомма, действительно есть некоторые проблемы с рядом входящих направлений. То есть, трафик от разных игроков (в зависимости от провайдера игрока и места положения игрока) идет через разные коммутирующие узлы. Все коммутаторы обеспечивают заявленную скорость трафика, но по ряду направлений возникают провалы по *качеству* (т.е. задержки и потери пакетов). Такое происходит, например, если через один коммутатор сотня тысяч человек качает файлы с какого-нибудь файлообменника, и мелкие пакеты игры "застревают" в потоке.
В данный момент мы ведем работу с провайдером, чтобы трафик конкретно к игровым серверам шел через менее загруженные "тяжелым" трафиком узлы, но об этом действительно сложно договориться и сложно организовать. В настоящий момент диалог с менеджером РТКомм конструктивный, и вероятно скоро что-то будет сделано. Пока точнее сказать не можем, переговоры и уточнения в процессе.
Тут есть дополнительный момент, что нагрузка на узлы не постоянная, и стопроцентно тут не угадаешь. Нет никакой гарантии, что на какой-либо соседний сайт не положат пару свежих пираток фильмов, сотни леммингов не начнут их качать и не порушат канал на несколько дней. Поэтому нельзя просто один раз провести работу, и все навсегда останется хорошо. Какие-то наплывы лагов различного уровня все равно будут, мы можем только стараться вести переговоры об их минимизации, уже *после* возникновения проблем (т.е. эти проблемы нельзя предотвратить, можно только попробовать убрать или уменьшить). Просим отнестись с пониманием к данному моменту.
По поводу вопроса о смене провайдера. Такое желание есть, возможность обсуждается, и смена провайдера не исключена. Однако это сопряжено с большим числом организационных, технических и политических вопросов, поэтому в данный момент ничего конкретного сказать не можем. Просто знайте, что администрацию также волнует качество связи.
3. Тут все зависит от провайдера и его отношений с РТКомм. Как, куда и через что идет трафик - зависит целиком от провайдера. Чем больше точек - тем потенциально больше лагов и задержек. Ну и старый мокрый роутер мелкого локального провайдера на чердаке вашей многоэтажки, к которому подключен весь дом и он перегружен, тоже может добавить неприятностей. Такие вопросы целиком на игроках.
Для Москвы неплохо работает СТРИМ и Йота. Но это пока. Что будет завтра - непонятно.
4. Аналогично п3. Помехи на телефонной линии не прибавят счастья вашему ADSL, да и Wi-Fi никогда не был особо безлаговым. Тут опять все целиком на откупе игроков. Иногда простая замена сетевого шнура резко убирает все проблемы.
-------
Лаги, возникающие у игроков в текущее время, в большинстве относятся к типу 2 и 3.
Просим понять, что администрация может влиять только на тип 2, и то лишь косвенно, ведя переговоры с представителями хост-провайдера по разгрузкам коммутаторов в случае возникновения проблем. Переговоры ведутся, ситуация постоянно улучшается. Особо стараемся решать вопрос об освобождении канала во время ГВ. Прогресс есть и его видно. Будем продолжать. Просим верить в хорошее.